Даже при самой бережной эксплуатации машина не застрахована от внешних повреждений. Вылетающие из-под колес мелкие камни и песок, ветки деревьев и кустарников портят лакокрасочное покрытие наиболее уязвимых поверхностей.
Передняя часть и выступающие элементы принимают на себя главный удар, подвержены максимальному износу.
Для комплексной защиты рекомендуем бронировать:
Капот целиком. Частичное покрытие капота не спасет вас от неожиданного камня, а условная экономия может вылиться в дополнительные затраты в будущем.
Два передних крыла. Высокая трава, камни, песок – основные причины порчи крыльев. Их также следует полностью затягивать пленкой.
Головную оптику, включая противотуманные фары. При постоянных точечных воздействиях на стекле появляются сколы, постепенно снижается прозрачность, уменьшается сила светового потока. Замена стекла – хлопотное и затратное мероприятие. Кроме того, большинство современных машин оснащено неразборными оптическими блоками. При дефекте стекла вам придется полностью менять фарный модуль.
Бампер. Если бампер имеет лакокрасочное покрытие, его полная антигравийная оклейка – обязательный этап бронирования. Прямое назначение бампера – оберегать кузовные детали от удара, но он также нуждается в защите.
Наружные зеркала заднего вида. Корпусы зеркал находятся в прямой зоне внешних воздействий. И это не только ветки-камни. При движении в ограниченном пространстве – на парковке или в пробке – зеркала часто задеваются или даже сворачиваются другими участниками движения. При этом нарушается лакокрасочное покрытие, появляются царапины, трещины.
Передние стойки вокруг ветрового стекла. Как и вся передняя часть, стойки – область, наиболее страдающая от ударов камней.
Крышу. Самый рискованный – участок над ветровым стеклом. Рекомендуем наклеивать полосу шириной 20-30 см, это значительно снижает вероятность ущерба.
Пороги. Нижняя часть порогов страдает от пескоструя, быстро изнашивается. В итоге поврежденные пороги съедаются коррозией, гниют. Поэтому несмотря на скрытое от глаз расположение поверхности элементов, забота о порогах – важнейший пункт ухода за автомобилем.
Ниши под дверными ручками. Приглядитесь внимательно к зонам открывания дверей – со временем в нишах появляются царапины и микротрещины. Это портит внешний вид, мгновенно выдает возраст.
Заднюю часть багажника. В первую очередь травмируется зона погрузки: сколы, трещины, потертости – наиболее распространенные изъяны при активной эксплуатации.
Индивидуальные особенности при бронировании
Кроме единых для всех автомобилей правил антигравийной защиты, существуют индивидуальные рекомендации. Мы персонально оценим состояние вашей машины и в зависимости от марки, срока, условий эксплуатации предложим оптимальные варианты бронирования.
В список обязательных для оклейки деталей входят выпуклые части кузова. Объемные элементы, вне зависимости от их расположения, необходимо закрывать пленкой:
широкие задние крылья;
массивные двери;
низ заднего бампера;
канты дверей